Озеро Гарда. Италия

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам о путешествии по излюбленной нами Италии, точнее по северу этой прекрасной страны.

Одним из самых больших горных озер Италии считается озеро Гарда. Туда мы и отправились в наше четырехдневное путешествие. Если хотите единения с необычайной природой, гармонии, релакса, умиротворения, если просто устали от городского шума и суеты, это место для Вас.

В желании объехать все озеро по периметру мы прилетели в Миланский аэропорт Мальпенса. Можно прилететьв аэропорт Бергамо, так будет даже удобнее. Стоимость перелета на одного человека из Вильнюса в Милан и обратно в Вильнюс вышла 140 EUR.

Около аэропорта мы арендовали авто Fiat panda, который обошелся нам в 32 EUR на 4 дня и отправились по направлению к озеру. Когда будете планировать бюджет, учтите, что дороги в Италии платные. От аэропорта до озера Гарда 179 км, что составляет 2 часа езды.

Остановки мы запланировали в городах Сало и Мальчезине, посетили города Сирмионе, Лимоне суль Герда, Рива дель Гарда, заехали на день Верону.

Сирмионе

Началось наше знакомство с Гардой с необычного города Сирмионе, с двух сторон окруженного кристально чистыми водами озера, термами и древними руинами. На самом въезде в город нас встретили врата крепости Скалигеров – древнейшей знатной влиятельной итальянской семьи родом из близлежащей Вероны. Далее нам еще часто будут встречаться замки и крепости, возведенные Скалигерами.

Прогуливаясь по берегу озера мы встретили местных жителей озера – безмятежно плавающих лебедей. Тут же нам предложили водную прогулку на катере.

Пройдя чуть дальше мы увидели термальные источники, выходящие прямо в озеро и ребятишек в воде, сопровождалась картина и соответствующим серным запахом, Вы не пропустите это место.

Одной из местных достопримечательностей является грот известного итальянского писателя Котуньо, обрамленный аллеями, парком.

Место умиротворяющее, прогуливающиеся пары, семьи с колясками, время идет размеренно, никто никуда не торопится, дышишь этим чистейшим воздухом, пропитываешься солнцем и наслаждаешься отдыхом. Если надумате остановиться в этих местах на пару дней, в Сирмионе есть множество миленьких отельчиков, с парками, с видом на озеро, с видом на замок, среди оливковых аллей, на любой вкус.

Мы не стали задерживаться здесь долго, нам еще много всего нужно успеть. Хотя многие советуют посетить термы Сирмионе, мы же предпочли термы Ди Коло, об этом я еще буду рассказывать далее.

Сало

Из Сирмионе наша дорога вела в город Сало, где нас ждал отель Hotel Spiaggia d’Oro – Charme & Boutique. Стоимость с учетом завтрака 72 EUR.

Название отеля в переводе означает Золотой берег. Так и есть, он располагается на самом берегу озера, у отеля пришвартованы яхты. Нам достался номер с видом на Гарду.

Заселившись, мы отправились на велосипедах прогуляться по набережной Сало. Велосипеды можно взять в отеле, обратившись на рецепцию, это бесплатно.

Проснувшись утром и позавтракав на террасе прямо на берегу озера, мы отправились на велосипедах в ботанический сад Андре Хеллера.

В саду есть бамбуковая роща, магнолии, орхидеи и эдельвейсы, примулы, субтропические растения, всевозможные камыши и лилии, растущие в прудах с фонтанчиками и водопадами. В прудах обитают радужные карпы, и черепахи.

В 1988 году сад приобрел австриец – художник Андре Хеллер. Он украсил его коллекцией работ знаменитых скульпторов современности, среди которых – Рой Лихтенштейн и Кит Харинг.

В саду присутствуют восточные мотивы, вы можете увидеть скульптуры Ганеши, Будды.

Сад граничит с огромной усадьбой Габриэле д’Аннуцио и музейным комплексом Vittoriale degli Italiani, но мы решили сэкономить время и отправились далее в город Лимоне-суль-Гарда.

Лимоне-суль-Гарда

Сперва можно подумать, что название происходит от многочисленных растущих здесь лимонов, но в переводе Лимоне означает граница, город располагается на границе с Австрией и Швейцарией.

А вот лимоны в этом городке появились благодаря монахам францисканцам, лишь в 13-ом веке и стали символом этого города.

Горожане построили оранжереи для выращивания цитрусовых, уникальные сооружения сохранились с 17 века и по сей день. Этот городок стал самой северной точкой, где лимоны плодоносили 3-4 раза в год. Сегодня это одна из самых главных достопримечательностей города, тут же существует и музей лимонов.

На фасадах зданий все надписи на табличках, декорированных лимонами. Повсюду магазинчики с лимончеллой, лимонными конфетами, лимонным мылом, местные жители очень гордяться, тем, что имеют, и развивают производство вего, что связано с лимонами. Считается, что здесь самая высокая продолжительность жизни людей в стране. Далее мы отправляемся в курортный городок Рива-дель-Гарда.

А для тех, кто желает сделать остановку и подольше насладиться сдешней атмосферой, размеренностью, посетить музей лимонов, в Лимоне-суль-Гарда расположены уютные, милые отельчики.

Рива-дель-Гарда

Город более походит на австрийский, немудрено, мы все ближе и ближе к границе. Кругом горы, городок очень красочный, разноцветные домики со ставнями, магазинчики, кафе.

Побродив по улочкам, мы отправились на водопад Вароне Varone Waterfalls, находящийся в одноименной деревушке в горах, обрамляющих озеро Гарда.

По дороге к водопаду наслаждаешься красотой сада вдоль дорожек и тропинок и классической музыкой. Стоимость входа 5 EUR.

Водопад берет свое начало из озера Тенно. Его высота 87 метров. Пройдя по ступеням, попадаешь в маленький туннель со смотровым окном, из которого открывается захватывающий вид на ущелье с мощным стремительным каскадом воды. Грот внутри ущелья, в течение миллионов лет создавался водой и ветрами.

В нижнем ущелье можно увидеть окончание водопада. Путь, пролегающий всего в метре над водой, уводит все дальше в ущелье глубиной 55 метров. Грохочущий шум воды и легкая дымка придают этому месту особую таинственность. От энергетики этого места захватывает дух.

Верхнее ущелье находится на 40 м выше, а вход в него проходит через 15-метровый туннель. Отсюда открывается завораживающий вид на водопад во всем его величии и красе. Далее наша дорога следовала в Мальчезине.

Мальчезине

Первым делом мы решили отправиться к канатной дороге. Фуникулер поднимает пассажиров на высоту в 1750 метров горы Monte Baldo, а кабинки вращаются на 360 градусов.

Отсюда можно подняться пешком до отметки 2218 метров. Пассажирам во время поездки открывается грандиозная панорама на озеро Гарда.

К сожалению, во время нашего пребывания на озере Гарда туристический сезон еще не начался и фуникулер еще не функционировал. Возьмите на заметку, он начинает работать с конца марта.

Далее мы посетил замок Скалигеров, представляющий собой военное укрепление, обнесенное крепкой стеной. Из крепости открывается величественный вид на озеро в прекрасном обрамлении гор.

На сегодняшний день на территории замка работает Музей естествознания. В нем собраны любопытные археологические находки, связанные с историей замка и города Мальчезине в целом.

Как же приятно провести вечер, неспешно бродя по улочкам этих уютных прибрежных городков и вдыхая этот чистейший горный воздух.

Вечером мы прибыли в отель Garda family house. Стоимость проживания 49 EUR с завтраком. Похожу в прошлом отель был монастырем. У отеля есть внутренний дворик, мы нашли здесь даже площадку для игры в баскетболл. Проснувшись утром, мы отправились в Верону.

Верона и ее окрестности.

Сперва Верона – это мегаполис перенасыщенный туристами подобно Риму. И первое, что делает эти города схожими это то, что в Вероне есть античный Римский амфитеатр – Арена-ди-Верона, который по размерам чуть меньше знаменитого римского Колизея.

Построена Арена была, вы только представьте, около 30 года нашей эры для проведения гладиаторских боев. С 1913 года тут проводятся оперные спектакли.

Атмосфера Вероны еще более романтичная, чем в Риме. И конечно, как Вы уже догадались, мы отправились к дому Джульетты, тому самому, где происходили события из жизни всемирно известной влюбленной пары родом из Вероны – Ромео и Джульетты.

Поклонников этого места даже больше, чем я представляла, мы с трудом пробрались сквозь толпу к легендарному балкончику. Все стены дома исписаны влюбленными со всего мира. Особой популярностью пользуется расположенная во дворике бронзовая статуя Джульетты, прикосновение к груди которой считается хорошей приметой.

Нельзя не отметить еще одну интересную достопримечательность Вероны – готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII—XIV веках. Тех самых Скалигеров, многочисленные замки которых расположены на озере Гарда и ее окрестностях. Расположены Арки Скалигеров рядом с церковью Санта Мария Антика.

Верона – это город легенд и вековой истории. Одна из легенд, которая мне запомнилась – это легенда «Китового ребра».

Центр Вероны – это несколько площадей. С площади-делле-Эрбе на площадь Синьории нужно пройти под аркой, в которой подвешено ребро кита. Как и когда оно там оказалось, никто не знает. Но главное – предание гласит: если под аркой пройдет честный человек, кто никогда в жизни не лгал, ребро кита упадет ему на голову. Но до сегодняшнего дня кто бы ни прошел ребро никогда не падало.

Вблизи арки располагается еще один примечательный отголосок средневековья – позорный столб – он представляет собой карательное место, которое применялось в XVI столетии для выставления наказуемого человека на всеобщее унижение и осмеяние. К столбу осужденного приковывали кандалами и цепью с ошейником. Самыми серьезными проступками того времени считались превышение скорости передвигающихся на повозке, брань на улице и перемещения ночью в темноте без фонарика.

Позорный столб находится в центре площади Пьяцца делле Эрбе, рядом с другими интересными местами – рыночной площадью, колонной Сан Марко и живописным фонтаном Мадонна Верона.

Далее мы направились к мосту Понте Пьетра (Ponte Pietra) – арочный мост через реку Адидже. Мост был построен около 89 года о н.э., только представьте еще во времена Римской империи. В 1945 году при отступлении из города немецкой армии мост был полностью разрушен и восстанавливался жителями буквально по камушкам со дна реки.

На противоположном берегу реки на склоне холма Кастель Сан Пьетро расположен античный римский театр, построенный в последней четверти I века н.э.

Тут же находится музей и обзорная площадка на вершине холма, с которой открывается завораживающий вид на весь город.

Хочу отметить, что в Вероне есть отличные места для шоппинга – это улица Corso Santa Anastasia. На ней расположены бутики, в которых Вы можете обзавестись вещами из последних модных коллекций от ведущих местных кутюрье. Самые известные итальянские бренды предлагают свои товары также и в заведениях, расположенных на ул. Via Mazzini.

Насладившись Вероной, мы отправились в наш отель, который располагался между Вероной и Гардой – Agriturismo Sambuko. Стоимость, включая завтрак 63 EUR.

Мы долго раздумывали, где остановиться. Если же вы решите задержаться в Вероне, вы сможете найти отели на любой вкус и кошелек.

Пастренго – место, где расположен наш отель очень колоритное. Номер в отеле с отделкой из натуральных материалов: камень, дерево, окна в пол. Вид из окна на плантации виноградников и оливок.

Проснувшись утром среди всей этой красоты, мы запланировали посетить зоопарк, термы и деревушку под названием Боргетто с расположенной в ней замком Скалигеров на вершине холма над деревней. В 10.00 мы были уже в зоопарке Parco natura viva.

На въезде мы увидели очередь машин. Экскурсию можно взять с сафари на своем авто, что мы и сделали. Стоимость такой экскурсии – 40 EUR на человека. Но это того стоило, мы гуляли по нему около четырех часов. Сафари парк поделен на зоны – хищники, парнокопытные, жирафы, носорог, у каждого своя часть территории.

После поездки на авто, мы гуляли пешком, тут уже деление по частям света и странам: есть животные Америки, есть исключительно обитатели Европы, есть жители Африки, даже отдельных островов, например Мадагаскара, отдельная зона выделена под экспозицию динозавров в реальную величину.

Огромнейшее разнообразие животных, птиц и растений, зоопарк действительно достоин внимания.

Вот уже и полдень, а еще много чего нужно успеть, мы отправились в термы – Parco Termale Del Garda.  Из всех многочисленных терм мы выбрали именно эти, поскольку они показались нам самыми аутентичными. После 15.00 посещение дешевле. Стоимость 15 UER.

Колà ди Лацизе (Colà di Lazise) как их еще называют – это бассейн с термальной водой под открытым небом посреди парка. Атмосфера гармонии  и умиротворения: солнце сияет, птички поют, деревья цветут, эх хорошо.

Теплая минеральная вода (37°С), с высоким содержанием минеральных солей бикарбоната кальция и магния направляется в озеро 5000 кв метров, в котором практикуется купание (эффективное при ревматических заболеваниях и при артрите, кожных и двигательной реабилитации) и джакузи (назначенные для стимуляции кровообращения). На территории парка находятся многочисленные фонтаны для питьевой терапии.

Терапевтические показания Термы Колà ди Лацизе: болезни системы кровообращения, опорно-двигательного аппарата, кожи.

Место оборудовано для туристов, есть раздевалки, сейфы, души, кафе. На территории парка располагаются вилла Cedri, вилла Moscardo пятнадцатого века с прилегающими гостиными домами, конюшнями и большой теплицей из кованого железа, виллы Portinerie и Foresterie со старинными статуями. Вилла Cedri предлагает гостиничные номера.

Оздоровившись и отдохнув, мы отправились в миленькую деревушку  недалеко от Вероны под названием Боргетто. Деревушка стоит на реке, берущей свое начало в озере Гарда, она мощным потоком спадает с гор и опоясывает ее, подобно лазурному поясу.

Замок Скалигеров представляет из себя крепость, которая была построена еще в 10 веке для обеспечения безопасности переправы через реку Минчо, так как с ее башен хорошо просматривалась вся местность. Так как замок находится на возвышенности, оттуда открывается восхитительный вид на долину. Рядом с Боргетто расположен парк Сигурта, но нам пора было уже возвращаться в Милан, откуда завтра утром должны вылетать обратно.

В ночь перед отлетом мы разместились в отеле поблизости с аэропортом Мальпенса – Hotel Villa delle Rose Malpensa 4* Стоимость с учетом завтрака 44,5 EUR. Если же Ваш маршрут будет включать Милан, вы можете подобрать отель на Ваш вкус в самом Милане либо его окресностях.

Вот и подошло к концу наше незабываемое Итальянское путешествие. Желаем Вам насладиться красотами нашего маршрута и на своем опыте прочувствовать все эти эмоции и впечатления, которые оставит в Вашем сердце прекрасное озеро Гарда и его окрестности.