Путешествие в Казбеги из Тбилиси

Из Тбилиси мы отправились в путешествие в Казбеги. Второй день выделили на экскурсию по городу. В этом посте я описала для Вас топ 10 достопримечательностей, которые обязательно нужно посетить, будучи в Тбилиси.

В Тбилиси мы приехали ближе к ночи и сразу отправились в апартаменты May’s Apartment. Заселившись, перенеся все наши вещи, мы решили поужинать с дороги. В апартаментах была кухня, у нас были продукты, я начала готовить. Поставив нагреваться электрочайник, мы вдруг оказались в полной темноте.

Стали звонить хозяйке квартиры, она пообещала, что электричество смогут восстановить только завтра. Но нам такой вариант не подошел и попросив вернуть деньги, мы отправились на поиски ночлега.

В качестве ночлега в Тбилиси мы выбрали отель Old Key, который находился неподалеку и который нам помог найти отзывчивый водитель такси. Мы поехали за ним, чтобы он показал нам дорогу. Об отзывчивости Грузинского народа можно говорить очень долго. Отельчик оказался приятным, уютным и очень милым. Стоимость с завтраком – 55USD за ночь. Мы остановились на 2 ночи.

Проснувшись утром, мы плотно позавтракали в отеле, взяли с собой бутерброды, теплые вещи, удобную обувь и отправились в Казбеги. Наш Nissan Micra пришлось сменить на внедорожник. Мы брали авто в аренду в Батуми, а возвращали в Тбилиси.

На внедорожнике мы отправились к поселению Степанцминда, которое расположено в 153 км от Тбилиси. Дорога очень красивая, на полпути нам встретилось очень живописное место – крепость Ананури расположенная на берегу водохранилища Жинвали с бирюзового цвета водой.

Вот дорога уже идет по серпантину, вокруг горы, уши уже закладывает, Горы в облаках, какая красота. Подъезжаем к Степанцминде, здесь проходит Главный Кавказский хребет, а через него – знаменитая Военно-Грузинская дрога, рядом граница Грузии с Россией.

В поселении нас сразу окружили водители, которые предлагают свои услуги по перевозке в гору к церкви Святой Троицы.

По их словам, на такой машине, как у нас будет сложно, у них специальные джипы. Нас довез водитель, который представился нам Василий Кушашвили-Шумахер. У меня до сих пор сохранились его контакты, очень колоритный водитель, кому интересно, он же и экскурсии проводит и к Гвелетскому водопаду возит туристов. Он же предлагает и жилье в Тбилиси туристам – Gest House «VASILY», он же и продает домашнее вино и чачу. Тел. (+995599)918787.

Василий предупредил нас, что войдя в церковь, нужно «искренне замечтать самое заветное желание и оно обязательно у Вас сбудется».

Вот мы уже и на высоте 2150 м. у входа в храм Святой Троицы. Храм очень древний, постройка XIV вв. Место очень сакральное с сильнейшей энергетикой. Вид, открывающийся на горы и на всю долину парализует, ты стоишь и не можешь шелохнуться.

Мощь древних гор. Величие всего Кавказа. Вот, что ощущается, когда находишься рядом. Храм придает этому месту особую атмосферу умиротворения. Нам сразу захотелось сесть в медитацию. Тут же рядом есть и горный источник с водой. Уходить не хотелось, но нас уже ожидал Василий для последующего спуска.

Из Степанцминды мы отправились по военной дороге в сторону границы к Гвелетскому водопаду. По бездорожью проехать уже сложнее, припарковавшись, поднимаемся в гору.

Начинает смеркаться, пора возвращаться в Тбилиси.

Тбилиси

Наш заключительный день мы провели в Тбилиси.

Я составила для моих любимых подписчиков топ 10 вещей, которые обязательно нужно сделать в Тбилиси:

Посетить самый большой храм в Тбилиси, символ города – Самеба – кафедральный собор Святой Троицы. Храм возвышается на холме Святого Ильи, на левом берегу реки Куры. Самеба является высочайшим храмом в Грузии, его высота 101 метр. Зайдя в храм, мы присоединись к экскурсии, уж очень интересно рассказывали.

Подняться на фуникулере в верхний парк горы Мтацминды (горы Св. Давида), чтобы увидеть панораму на город. Прогуляться по парку и съесть мороженное.

То, что мы сделать не успели, поскольку канатная дорога закрывалась, посмотреть на древний Тбилиси со смотровой площадки крепости Нарикала.

Отправиться гулять по ночному проспекту Руставели. Непременно попивая Тархун.

Сфотографироваться на мосту Мира. Мост соединяет пешеходную улицу Эрекле (Ираклия) II и парк Рике на другом берегу реки. Улочка Эрекле II примечательна тем, что здесь по вечерам в кафе Kala играют джаз-бенды, а в лавках можно приобрести изделия из традиционной грузинской перегородчатой эмали минанкари: кольца, кулоны, запонки, серёжки.

Обязательно загляните и на пешеходную улицу Шардени, где собирается местная богема.

Поужинать мы зашли в кафе неподалеку от нашего отеля, чтобы отведать напоследок вкуснейших хинкали и хачапури.

Не забудьте попробовать грузинское вино Киндзмараули.

С пользой для тела и духа провести время в серных банях Абанотубани.

И вот еще бонус для Вас – в Тбилиси очень интересный цирк. Мы его посетили, атмосфера радости, добра и детства. Очень понравилось.

Ну и напоследок, необходимо отправиться на рынок, чтобы купить местных лакомств, которые можно привезти домой.

Что покупать в Грузии:

Специи, домашний сыр, местное лакомство – чурчхела, орехи, мед, ткемали – грузинский острый соус, либо аджику, из которой он делается, на рынках мы встретили ее самых разных видов: красную, зеленую и даже ореховую. Конечно же не забудьте про грузинское вино. Мы привозили Киндзмараули.

Ну и конечно же, мы привезли с собой из Грузии воспоминания обо все этой красоте: море, горы, солнце, по-осеннему прекрасная природа, старинные церквушки, ущелья, скалы, реки и озера, все это останется с нами на всю жизнь. Еще не раз, вернувшись в Минск, мы пытались отыскать вкус грузинской еды, в местных ресторанах грузинской кухни. Никогда не забудется отзывчивость и доброта грузинских людей.